Вебинары

Каждый педагог-участник проекта пройдет инструктаж. Целью инструктажа является знакомство педагогов с форматом заданий международного исследования PISA и основными методическими подходами, применяемыми при отработке метапредметных компетенций и компетенций, включаемых разработчиками PISA в читательскую, естествненнонаучную и математичекую грамотность, на материале жизненных ситуаций и контекстов разного уровня (личностный, местный/региональный/национальный, глобальный). Для всех категорий учителей-предметников подготовлен единый инструкционный курс в форме вебинаров.

Как записаться на вебинары

1. Войти в Приложение.
2. Войти в Профиль (кнопка в правом верхнем углу).
3. Ввести свои данные, отметить нужные вебинары и записаться.

Важно! Просим вводить корректные ФИО: эта информация нужна для отчета в Министерство образования МО. Электронная почта необходима для отправки за сутки до начала вебинара напоминания о его проведении.

График проведения вебинаров

Дата проведения

Вебинар

Ведущий

Время проведения

07.09.2020

Вебинар 1. Общая информация о программе PISA. Процедура тестирования в прошлые годы

Представление о международном исследовании PISA. Участие России в международном исследовании. Виды функциональных компетенций. Процедура тестирования в прошлые годы. Понятие уровня сложности заданий и требования к компетенциям студентов на каждом из уровней.

Илюхин Борис Валентинович, директор Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО при РАНХИГС

15:00 – 16:00

10.09.2020

Вебинар 2. Структура тестовых материалов PISA. Классификация тестовых материалов. Изменения в спецификации

Классификация тестовых материалов. Понятие кластера заданий. Структура «Тренажера для подготовки к PISA» и привлекаемые знания, универсальные учебные действия и компетенции. Изменения в спецификации в 2021 и 2024 годах.

Козленко Александр Григорьевич, главный методист, «Физикон»

15:00 – 16:00

14.09.2020

Вебинар 3. Обеспечение использования тренажера «Тренажера для подготовки к PISA» с помощью информационных систем Московской области в сфере образования

Обеспечение использования тренажера в учреждениях образования Московской области с помощью информационных систем МО в сфере образования. Доступ к приложению посредством ШПМО. Функциональные возможности тренажера. Порядок работы с тренажером учителя и обучающегося. Технические вопросы использования тренажера. Обращения в техническую поддержку.

Сапрыкин Александр Сергеевич, руководитель группы внедрения и сопровождения, «Физикон»

15:00 – 16:00

16.09.2020

Вебинар 4. Виды заданий тренажера. Кластеры заданий по читательской грамотности

Читательская грамотность и компетентная работа с текстами разных типов. Типы текстов. Ресурс, из которого получено текст (единичные и множественные тексты). Форматы текстов (цельные, прерванные тексты и тексты смешанного типа). Классификация текстов. Работа с текстом. Методика использования «Тренажера для подготовки к PISA» при формировании читательской грамотности. Развитие креативности и коммуникативных компетенций средствами кластеров заданий читательской грамотности.

Козленко Александр Григорьевич, главный методист, «Физикон»

15:00 – 16:00

18.09.2020

Вебинар 5. Виды заданий тренажера. Кластеры заданий по естественнонаучной грамотности

Естественнонаучная грамотность: использование научной методологии в повседневной жизни. Знание содержания естественнонаучных дисциплин и знания о методологии науки (процедурное и эпистемное знание). Эпистемное знание: элементы, определяющие признаки науки, и их роль в обосновании полученного знания. Компетентности естественнонаучной грамотности. Методика использования «Тренажера для подготовки к PISA» при формировании естественнонаучной грамотности.

Козленко Александр Григорьевич, главный методист, «Физикон»

15:00 – 16:00

21.09.2020

Вебинар 6. Виды заданий тренажера. Кластеры заданий по математической грамотности

Математическая грамотность: отличия от обычной «школьной» математики. Категории содержания и темы, важные для оценки математической грамотности. Математические процессы и общие математические умения. Методика использования «Тренажера для подготовки к PISA» при формировании математической грамотности.

Козленко Александр Григорьевич, главный методист, «Физикон»

15:00 – 16:00

Категория слушателей: учителя-предметники:

  • русский язык и литература,
  • математика, алгебра и геометрия,
  • информатика и робототехника,
  • физика и астрономия,
  • химия,
  • биология и экология,
  • география,
  • обществознание,
  • история.

Длительность: 10 часов (включая 6 часов лекционного материала в форме вебинаров, 4 часа на выполнение входного и итогового тестов). 

Форма обучения: дистанционная (самостоятельная практическая работа слушателей с ЭОР).

Примерное количество слушателей: не ограничено.

Требования к квалификации слушателей: опыт работы в школе, навыки квалифицированного пользователя офисного и образовательного ПО.

Ожидаемый результат: по окончанию обучения слушатели смогут использовать разработанный тренажер в образовательном процессе.

Учебно-методическое обеспечение: интерактивные презентации по основным теоретическим вопросам международного сравнительного исследования PISA (не менее 6 презентаций).

Материально-технические условия реализации программы: обеспечение слушателям доступа к:

  • вебинарам (в режиме онлайн, а также к их записи, с доступом для скачивания), а также интерактивным презентациям;
  • входному и итоговому тестам (предоставляется на лимитированное время по персональным ссылкам).

Итоговая аттестационная работа: итоговый тест, включающий кластеры заданий по математической, читательской и естественнонаучной грамотности.

Загрузка